Capoeira Angola

 

 

В то время как мастер Бимба развивал свою капоэйру Режионал, другие мастера продолжали практиковать капоэйру и обучать ей, а с новыми законами — открывать свои академии. Чтобы как-то различать капоэйру Бимбы и традиционную капоэйру, существовавшую до него, люди стали называть последнюю Angola. Происхождение термина неизвестно, как и его автор, но стиль капоэйра Ангола крепко связался с именем Mestre Pastinha.

Vicente Pastinha родился в Баийи в 1889 году, начал учиться капоэйре у человека по имени Местре Бенидиду, а к 12-ти годам уже стал опытным бойцом. Свою капоэйру Паштинья постоянно практиковал на работе: он был вышибалой в борделе. В 1941 году он открыл свою академию капоэйры и обучал людей, не придерживаясь никакого метода, по старинке — заставляя учеников наблюдать, думать и экспериментировать.

Паштинья ввел в своей школе форму: чёрные штаны и жёлтые футболки — цвета формы его любимой футбольной команды Ypiranga. Но другие новшества его капоэйры не коснулись: он старался сохранять те традиции в музыке, игровой и боевой природе капоэйры, которые были в своё время переданы ему. Капоэйре Ангола до сих пор характерны так называемые «африканские корни», многочисленные ритуалы и внимание к мелочам. В игре делается ставка на максимальное взаимодействие, заманивание противника в ловушку, обманчивый медленный темп с неожиданными резкими ударами и замаскированную хитрость.

Несмотря на то, что в какой-то момент истории развития капоэйры произошло её деление на Анголу и Режионал, сегодня невозможно придерживаться того же деления. В мире очень много разнообразной капоэйры, её стилей и подстилей, но во всех своих проявлениях она остается неповторимым способом самовыражения, искусством владения телом и разновидностью боевого стиля.